Видеоинструкция как пользоваться этой шпаргалкой
Выровнять объект по двум точкам в пространстве
Align Objects To Direction

Скрипт Align Objects To Direction позволяет быстро выровнять объект, указав направление двумя точками в пространстве.

Чтобы установить скрипт, закидываем файл "miauualignobjtodiection_10" в окно программы. После чего он появится в категории "miauu". Если при нажатии на функцию, зажать Shift, объект не только выровняется, но еще и привяжется pivot-ом к первой указанной точке.

Внимание! Скрипт выравнивает объект относительно того, как ориентирован Pivot. Выровнять сам Pivot поможет скрипт Align Pivot to Direction (того же автора).

Скачать: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/align-objects-to-direction-vector
Как вынести скрипт в контекстное меню: #rec203266486

Теги: выравнивание, направление.
Выровнять Pivot по двум точкам в пространстве
Align Pivot to Direction

Скрипт Align Pivot to Direction позволяет быстро выровнять Pivot, указав направление двумя точками в пространстве.

Чтобы установить, просто закидываем файл "miauualignpivottodiection" в окно программы. После чего он появится в категории "miauu". Если при нажатии на функцию зажать Shift, Pivot не только повернется, но еще и привяжется к первой указанной точке.

Скачать: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/align-pivot-to-direction
Как вынести скрипт в контекстное меню: #rec203266486

Теги: пивот, стрелки, оси, выравнивание.
Разложить черепицу по крыше
Simple Roof Tiles

Скачать: https://www.avizstudio.com/products/smart-roof-tiles/

Черепица раскладывается кликом по ребру и полигону. Объект добавляется через меню File > Import > Merge.

Теги: крыша, черепица, накрыть крышу, кровля.
Выровнять Slice plane по трем точкам в пространстве
Align Slice Modifier to 3 points

Позволяет быстро выровнять Slice plane модификатора Slice, указав направление тремя точками в пространстве.

Скачать: https://vk.cc/av3qpE

Чтобы установить, просто закидываем файл "miauualignslicemodgizmoto3pts" в окно программы.
Как вынести скрипт в контекстное меню: #rec203266486

Теги: выравнивание, слайс, отрезать.
Выровнять объект по трем точкам в пространстве
3-Point-Align

Скрипт поможет быстро выровнять объект в нужном направлении и под нужным углом по 3-м точкам в пространстве.

Скачать: https://vk.cc/avvFeS
Выносим скрипт скрипт на тулбар: #rec203262719

Теги: угол, наклон, выравнивание.
Как установить скрипт:
Сделать ровное отверстие
Loop Regularizer

Скачать: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer

Чтобы установить, перетащите файл RegularizeEdgeLoop в рабочую область 3ds Max.
После чего появится пункт в контекстном меню.

Теги: круг, круглое, скруглить.
Задать физические размеры полигональному объекту
Resizer Modifier

Накладывается как модификатор. Удобно подгонять размеры у скачанных моделей, если те в непонятном масштабе.

Скачать: https://vk.cc/aricQS

Чтобы установить скрипт, запускаем установку файла AtelierBumpResizerModifier при закрытом 3ds Max.

Теги: задать, изменить, точный размер, ресайзер.
Генератор крыши
RoofGen 1.2

Скачать: https://yadi.sk/d/CvgDGuOW3a7qCQ

Устанавливается через Scripting -> Run Script. Можно просто перетащить скрипт в окно макса. Работает в 3ds Max 2018 - 2020.

Теги: крыша, кровля, скатная.
Cобрать все текстуры и файлы в одну папку
Collect Asset 2

Скачать: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/collect-asset

Чтобы установить скрипт запускаем файл collect_assset_v2.098.mzp из меню Scripting -> Run Script.
Подробнее о настройках: https://vk.com/wall-111277203_25751

Теги: собрать, архивировать, коллект ассет, потерявшиеся.
Перенести сразу несколько объектов в сцену
Importer

Также он может сохранить список импортируемых объектов. Очень удобно создавать список моделей, которые вы часто добавляете в сцены и подгружать их в несколько щелчков мыши.

Скачать: http://cg-challenge.com/2018/03/29/maxscript-importer-v-0-2-1-b/

Галочка "Convertir a Proxy" сразу конвертирует импортируемый объект в "прокси".

Теги: импортер, импортировать.
Разрезать объект на равные части
Slice tool

Полезно для быстрого и равномерного разделения сложной сетки и применения, например, модификатора Bend.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/slice-tool

Дополнительные опции скрипта:
- Split mesh - разделяет объект на отдельные элементы по новообразованным рёбрам;
- Collapse stack - сворачивает стек модификаторов после отработки скрипта;
- Reset XForm before slicing - применяет Reset XForm, перед тем как разрезать объект.

Теги: слайс, нарезать.
Управление камерой
Camera Resolution Mod
Бесплатный скрипт, позволяющий менять разрешение для каждой камеры отдельно и выставлять его в самом окне вьюпорта.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/camera-resolution-mod

Для установки скрипта нажимаем Scripting -> Run Script -> выбираем скачанный скрипт (CameraResolutionMod). Накладывается как модификатор. Платная версия "про" отличается тем, что она позволяет подгружать пресеты для камер.
Создать кирпичную стену
Brickerizer

Для запуска скрипта закиньте его в окно вьюпорта.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/brickerizer

Теги: стена, кирпич.
Как скачать скрипт
Канат из цилиндра
Vu_mcgRope

Установка: Scripting -> Install Max Creation Graph.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/vu-mcgrope

Теги: веревка.
Снять материал сразу с нескольких объектов
Get Materials
Снимает материал с одного или нескольких объектов в один клик и отображает их в Slate Material Editor.

Скачать: https://yadi.sk/d/mKHKs36Tosu35Q

GetMaterials - открывает одну вкладку в Slate Material Editor, предварительно ее очистив.
GetMaterials_newView - каждый раз открывает в Slate Material Editor новую вкладку с материалами.
GetMaterials_CompactMatEditor - открывает компактный редактор материалов.
Чтобы установить - перетягиваем скрипт в окно 3ds Max. Работает в max 2012 и выше.
Показать/скрыть материалы во всей сцене
Show Textures in viewport

Скачать: https://yadi.sk/d/NSuk_YVX2lqd9Q

Установка - перетягиваем скрипт в окно 3ds Max. Работает в max 2012 и выше.
Как вынести на тулбар: #rec203262719
Проволочная сетка
Wire Mesh Generator

Чтобы установить - перетягиваем скрипт в окно 3ds Max.

Скачать: https://bodyulcg.com/tools/wire-mesh-generator/

Теги: сетка, рабица, забор.
Каменная кладка
stonePlacementTools

Можно использовать для моделирования дорожной плитки.

Скачать: https://yadi.sk/d/Bh3e4TRmPU6jGQ

Установка - запускаем файл aa_stonePlacementTools_1x0 из меню Scripting -> Run Script. Работает в 2020 версии и ниже.

Теги: камень, кладка, плитка, брусчатка.
Подбор цвета
RALColorSolid

Скрипт создаёт материал с палитрой цветов RAL. Будет удобен для подбора точных оттенков с цифровым значением.

Скачать: https://www.dropbox.com/s/brm2fcwlj8v-91y7/RALColorSolid.rar

Не забываем выставлять значение Gamma Correction таким же, как и значение Gamma в Preference Settings.

Установка: помещается в папку Scripts -> Startup в директории 3ds Max. Может появиться ошибка, закрываем окошко, на работу это никак не повлияет.
Параметрические панели
Vu_WaveSlates

Поможет в моделировании декоративных стен и потолков.

Скачать: https://yadi.sk/d/UcZr8o4oHBnscQ

Чтобы установить скрипт запускаем файл Vu_WaveSlates из меню Scripting -> Install Max Creation Graph. Работает в 3ds Max 2020 и ниже.

Теги: панель, параметрика.
Сделать объекты зависимыми
Instancer

Скрипт позволяет первоначально независимые объекты сделать инстансами.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/instancer-0

Для установки скрипта просто бросьте файл в окно 3ds Max. Если программа никак не отреагирует, ничего страшного, так и должно быть.

Теги: зависимые объекты, инстанс, instance.
Копировать объекты
Clone

Модификатор Clone позволяет копировать объекты с произвольным смещением, поворотом и масштабом. Так же имеет функционал рандомизации смещения и поворота. В отличие от инструмента Array у нас остается возможность вернуться и изменить значение. Но нет возможнасти создать Instance копии .

Скачать: https://www.itoosoft.com/ru/download/Clone

Чтобы установить модификатор нужно скопировать файл clone.dlm в папку C:\Program Files\Autodesk\3ds Max XXXX\plugins.

Теги: клонировать, массив, array.
Работа с референсами
dragNDropReferences

Скрипт позволяет буквально в пару кликов создать референс-плейны. Достаточно перетащить скрипт во вьюпорт и закинуть референсные изображения в окошко скрипта. Работает в 2018-2019max.

Скачать: https://yadi.sk/d/RpV1u8I-iKVWrw
Кирпичная стена
Wallbuilder

Строит стены на основе сплайна и имитирует разрушения. Не работает с замкнутыми сплайнами.

Скачать: https://yadi.sk/d/_sVhiWtG3TVw5v

Чтобы установить скрипт запускаем файл Wallbuilder_0_47 из меню Scripting > Run Script. Работает в 2018 и 2019 max.
Для корректной работы: сначала задаём длину стены (Length), затем её высоту (Height), а потом остальные параметры.
Генератор кухни
Kitchen Cabinet Creator

Можно создавать напольные и настенные шкафы, как группой, так и по отдельности, выбирать количество полок и их расположение.

Скачать: https://yadi.sk/d/jvP5gGMv3Teqek

Чтобы установить скрипт, поместите файл kitchencabinetcreator.mse в папку scripts в корень 3ds Max. Запускается из меню Scripting > Run Script
Управление камерой
imageCompHelper

Скрипт поможет в создании композиции. С помощью него можно управлять камерой и создавать сетку для композиции кадра прямо во вьюпорте по правилу золотого сечения, правилу третей и др.

Скачать: https://yadi.sk/d/1oWfH9KjIvc-7A

Устанавливается из меню Scripting > Run Script
Создание дорожек
VA Mesh Conform

Модификатор VA Mesh Conform - позволяет создавать дорожки, которые повторяют неровности ландшафта.

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/va-mesh-conform

Чтобы установить модификатор, поместите файл "VA mesh Conform.mcg" в папку "Scripts" директории 3ds Max. Затем идём в меню Scripting > Open Max Creation Graph. В появившемся окне жмём File > Install Package > VA mesh Conform.mcg

Модификатор появится в стеке модификаторов.

Теги: приклеить, прилепить, спроецировать.
Приклеить декор к сложной геометрии
Geometry projection

Скрипт позволяет спроецировать геометрию одного объекта на другой (например приклеить декор к колонне).

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/geometry-projection

Устанавливается из меню Scripting > Run Script. Работает в 2018 max.
Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719

Теги: декор, прилепить.
Плетёные корзины
MCG Cane Basket

Скачать: https://www.scriptspot.com/3ds-max/mcg/mcg-cane-basket

Устанавливается из меню Scripting > Install Max Creation Graph. После этого вкладке Create > Shapes в выпадающем списке появится дополнительный пункт.
Деревья, трава и цветы
ATree3D

Скрипт быстро создает деревья, траву и цветы. Есть возможность редактирования объектов после их создания.

Скачать: https://www.avizstudio.com/tools/atree3d/

Скачиваем файл ATree3D_Setup > устанавливаем его в папку с 3ds Max.

Настройки: https://vk.com/wall-111277203_12444
Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719

Теги: трава, деревья, растения.
Кирпич, бревна, ветки, кристаллы, камни
Debris Maker 2.0

Скачать: http://www.debrismaker.aarondabelow.com/v1/

Установка: запускаем файл DebrisMaker2.0.mzp из меню MAXScript > Run Script.
Исправление проблем с ProBoolean
Smooth Boolean

Плагин поможет разобраться с фасками после применения ProBoolean. Не для фанатов идеальной сетки.

Чтобы скрипт работал корректно, сетка на вычитаемых\складываемых объектах должна быть примерно одинаковой по размеру. И не забываем поставить галочку No Edge Removal во вкладке Advanced Options.

Скачать: https://km-3d.com/produkt/smooth-boolean-plugin/

Теги: пробулеан, чемфер, chamfer.
Добавление снега на объекты
Snow Flow 1.8

Скачать: https://www.zwischendrin.com/ru/detail/261

Подробнее о настройках скрипта: https://vk.com/wall-111277203_25453
Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719

Чтобы установить скрипт запускаем файл snowflow_1.8.mzp из меню Scripting > Run Script... и нажимаем Install.
Черепица
ATiles Pro

Скрипт позволяет создавать черепицу из полигона в один клик.

Скачать: https://www.avizstudio.com/tools/atiles/

Видеоурок по работе скрипта - https://vk.com/video-111277203_456239363

Теги: крыша, черепица, кровля.
Веревки, кабели, провода
Super Helix

С помощью него можно делать веревки, клубки ниток, плетеные корзины, запутанные кабели, провода, пружины и другие предметы на основе пресетов или созданных, вами сплайнов.

Скачать: http://www.splinedynamics.com/superhelix/

Устанавливается из меню Scripting > Run Script. Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719
Найти потерянные текстуры
Relink Bitmaps

Скрипт Relink Bitmaps поможет найти потерянные файлы сцены и прописать к ним путь.

Скачать: https://www.colinsenner.com/relink-bitmaps/

Чтобы установить скрипт запускаем файл Relink Bitmaps v2.10.mzp из меню Scripting > Run Script.
Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719

Теги: релинк.
Расставить книги
Bookmanager 2.0

Скрипт автоматически расставляет книги по полкам. Можно настроить количество книг, размер полки, как будут располагаться книги и под каким углом.

Скачать: modelplusmodel.com/bookmanager.html

Чтобы установить скрипт запускаем файл mpm_Bookmanager_2.0.mzp из меню Scripting > Run Script. Работает в 2010 и 2021 max. Перед началом работы: каждая книга должна быть отдельным объектом. Выделяем книги > Add books > Test by book > Run test > Change pivot automatically.

Как вынести кнопку скрипта на тулбар: #rec203262719
Генератор плюща
Ivy Generator

Скачать: http://www.evvisual.com/ivy/

Чтобы установить скрипт, файл "gw_Ivy.dlo" нужно скопировать в папку Plugins в директории 3ds Max. После этого он появится в меню "Create" под названием Guruware. Установите опцию AutoGrid, что бы будущий объект разместить на необходимой плоскости.

Подробнее о настройках скрипта: https://vk.com/wall-111277203_17425
Создание разрушений
RayFire Tool

Скачать: http://rayfirestudios.com/products/full/

Теги: разрушения, обломки, осколки, разбить.
Генератор лестницы
Artakan Create Stairs

Скрипт позволяет быстро создать лестницу из нарисованного сплайнами плана.

Скачать: https://cgsample.com/plugin/artakan-create-stairs
Как вынести скрипт на тулбар?
1. Идем в меню Customize > Сustomize User Interface.
2. Во вкладке "Toоlbars" жмем "New" для создания новой панели. Задаем название, например "Scripts" и жмем Oк.
3. Выбираем "Category" и ищем название (обычно при установке будет указано, какую категорию выбрать).
4. Перетаскиваем иконку (в примере это Collect Asset 2) в созданный тулбар.
5. Перемещаем новый тулбар на панель (можно закрепить на любой из 4-х сторон экрана).
Как вынести скрипт в контекстное меню?
Контекстное меню открывается щелчком правой кнопкой мыши. Удерживая разные клавиши, мы открываем разные "Quads":

[CTRL + ПКМ] - контекстное меню моделирования;
[ALT + ПКМ] - контекстное меню анимации;
[SHIFT + ПКМ] - контекстное меню привязок;
[SHIFT + ALT + ПКМ] - контекстное меню MassFX (встроенного плагина физической симуляции);
[SHIFT + CTRL + ПКМ] - пользовательское контекстное меню;
[CTRL + ALT + ПКМ] - контекстное меню настроек света и рендера.

Для наглядности добавим скрипт "QuadRemesher" в контекстное меню моделирования [CTRL + ПКМ].